Главная 24 Финансовая грамотность 24 Какая цифровая трансформация действительно нужна небольшим предпринимателям

Какая цифровая трансформация действительно нужна небольшим предпринимателям

В последнее время к внедрению решений big data в свои бизнес–модели, вслед за крупными компаниями, стали активно подключаться и представители малого и среднего ства (МСП). А в состоянии ли они справиться с ростом хранимой, обрабатываемой и анализируемой информации? Да и так ли им нужна прорывная, но дорогая технология? Рассказывает Павел Ершов, основатель и президент компании Directual .

Да, бесспорно, для большого бизнеса big data дают возможность опережать своих конкурентов, быстро собирать уникальные данные о клиентах, выявлять актуальные и далеко не всегда очевидные направления развития. Экономический эффект от таких проектов может окупать затраты на их внедрение в несколько раз.

За «крупняком», понятное дело, тянутся и «малыши». Само по себе использование технологий работы с большими данными вполне доступно компаниям любого уровня — от стартапов до корпораций. Вопрос тут скорее в необходимости, целесообразности и умении их правильно применить. Небольшому бизнесу нужны ответы на свои бизнес-запросы, а будет ли это in-house-решение под себя для тех, кто может себе это позволить, или некий массовый сервис, который сможет собирать данные по некоторым сегментам рынка, это уже не так важно.

Года три-четыре назад так считалось: главное — собрать побольше данных, запустить какие-то статистические модели, и они будут творить чудеса. На самом деле никакой революции не случилось. Безусловно, статистические методы развиваются и применяются все шире, но на бизнес в первую очередь влияют управленческие решения, условия рынка и новые методы производства. Есть несколько направлений, где, безусловно, произошел качественный скачок: распознавание изображений и голоса, машинный перевод. Это открыло большие возможности, но революции, опять-таки, не произошло.

Есть ли смысл внедрять большие данные в малый бизнес?

Справедливости ради, да откуда у МСП большие данные? И что им внедрять-то? Hadoop, Kafka? Знаете, я помню, как в свое время в одном известном банке, кстати, весьма технически продвинутом, появился Hadoop. Дело было так. Приходит владелец банка к ИТ-директору и спрашивает: «У нас в банке есть Hadoop?» ИТ-директор отвечает: «Нет». Владелец: «Срочно сделайте! Вчера Фридман сказал, что у него уже есть Hadoop. И если у нас нет, то я лох». Сейчас, безусловно, в этом банке внедрено множество решений big data, главным образом в клиентском скоринге, но суть здесь в другом: big data — это не модный тренд, к применению подобных технологий надо подходить не с точки зрения «чтобы как у всех», а исходя из реальных бизнес-задач.

Тем более когда это касается МСП. Малому бизнесу зачастую нужна простая автоматизация, хорошая CRM-система, портал самообслуживания, мобильное приложение и т. д. И фокус в том, что, создавая эти продукты, можно для начала хотя бы задействовать технологии, которые применяются для обработки big data. Например, недавно запустился стартап, по сути, малый бизнес — мобильная карьерная платформа для людей из консалтинга UpOut. И создатели этого бизнеса использовали для разработки своего приложения наш сервис, у которого «под капотом» как раз именно те технологии, которые принято называть big data: Hadoop, MongoDB, Kafka и т. д. Получается, что самих больших данных нет, а технологии успешно применяются.

Но если МСП очень уже хочется «поиграться» с технологиями для больших данных, то можно идти на платформы Azure или Google и разворачивать там свои Hadoop, загружать в них свои данные. Будет как минимум интересное упражнение. Но помните: доход увеличивают не сервисы по интеграции данных, а уровень сервиса, тем более в малом бизнесе. Если вы печете пирожки, то доход будет зависеть от вкуса этих самых пирожков и вежливости обслуживающего персонала, а не от того, как вы интегрируете на каком-то сервисе все данные о своих покупателях. Технологии тут вторичны.

О admin

x

Check Also

Доверительный маркетинг

В книге «Доверительный маркетинг» Сет Годин ярко, чётко и лаконично рассказывает о том, как любая компания, благодаря нескольким принципам взаимодействия с незнакомыми людьми, может расположить ...

5 общих денежных ловушек

Мы не будем читать лекции, но решили рассказать о наиболее распространенных денежных ловушках, в которые мы попадаем и бессмысленно тратим деньги, что в итоге наносит ...

История успеха Louis Vuitton

Под именем LouisVuitton выпускаются сумки, портмоне, а также предметы гардероба и ювелирные украшения для разноплановой аудитории. Наиболее популярным продуктом все же являются сумки, которые принесли ...

Ошибки при открытии семейного бизнеса: финансы

Все слышали о мечте многих россиян начать семейный бизнес. Чаще всего это небольшой магазин с низкой арендной платой, который требует небольшого начального капитала. Они выбирают ...

Zara закрывает магазины, но увеличивает свои торговые площади

Количество закрытых розничных магазинов по всему миру растет каждый месяц из-за бума онлайн-торговли. Испанский Inditex, крупнейший в мире ритейлер одежды, по-прежнему делает ставку на свою ...

Ошибки при открытии семейного бизнеса: маркетинг

Маркетинговая часть плана. Что это за маркетинг, раз этот товар будет продаваться сам. Это могло быть правдой много лет назад, или если вы являетесь единственным ...

Шпионьте за конкурентами, чтобы улучшить свою рекламную кампанию

Шпионаж за ecommerce-конкурентами может помочь вам с ценообразованием и маркетинговой стратегией. Шаг первый — выявить всех конкурентов независимо от того, насколько велика или мала их ...

Способы открытия собственного бизнеса

Бизнес можно начать тремя способами: Путем создания новой компании. Путем приобретения развитого предприятия. С помощью франчайзинга. Каждый из этих способов характеризуется различной ской активностью, имеет ...

Начать свой бизнес

Слово «» происходит от французского и означает «посредник» или «открыватель возможностей». Но прежде чем вы найдете эту возможность, необходимо найти идею. Со слова «Эврика!» Все ...

Разработан интерфейс, позволяющий управлять телефоном без прикосновений

Чтобы отклонить вызов или переключить аудио, нужно доставать телефон из кармана. Однако инженеры создали специальный интерфейс, с помощью которого можно будет управлять гаджетом без физических ...

4 финансовые ошибки, которые мы, вероятно, совершаем прямо сейчас

В этой статье собраны 4 ошибки, которые мы, вероятно, делаем прямо сейчас и которые могут помешать нам добраться туда, куда мы хотим. Знаете ли вы, ...

Telegram и бизнес: 5 полезных ботов

Бизнес давно вышел за пределы оффлайна и вошел в онлайн, где для продвижения товаров и услуг имеется намного больше возможностей. Не стал исключением и мессенджер ...

Дмитрий Портнягин: история успеха

Дмитрий Портнягин является известным российским бизнесменом, владельцем и основателем компании «Транзит Плюс», а также закрытого бизнес-клуба и сайта на Ютубе «Трансформатор». В отличие от многих ...

Ошибки маркетологов, которые ставят под угрозу бизнес

Бизнес — мир парадоксов. Удачное расположение магазина и яркая упаковка товара на его полках почему-то никак не влияют на трафик, величину среднего чека и количество ...

ВВС Америки будут создавать взлетные полосы с помощью бактерий

Технологии проникают практически во все сферы деятельности человека. Некоторые устройства автоматизируют рутинную работу, также облегчают жизнь человеку. Другие гаджеты помогают людям с ограниченными возможностями. Ни ...

Как правильно отвечать на сложные и неудобные вопросы

Нам часто приходится отвечать на всевозможные вопросы в разных ситуациях с помощью автоматических ответов. Но что мы делаем со сложными вопросами? И разве не каждый ...

Розничная сеть «Магнит»: как все начиналось, трудности, настоящее время

Сегодня компания «Магнит» располагает наибольшим количеством магазинов и занятой ими территории в России, а также занимает высшие строчки в рейтингах компаний розничной торговли в Европе. ...

Black Star: история успеха и источники дохода

В наши дни Black Star – это продюсерская компания и лейбл звукозаписи, под именем которого распространяется молодежная одежда, работают целые сети ресторанов и барбершопов, а ...

Как вести блог, если у вас нет сайта

Успешность бизнеса зависит от качества коммуникаций. Задачи блога в проекте — увеличение конверсии посетителей в клиентов через привлечение и конвертацию. Почему все большую популярность приобретают ...

Создан браслет, который охлаждает лучше кондиционера

Аномально высокие температуры всегда доставляли дискомфорт человеку. Чтобы избавиться от таких проблем, конструкторы постоянно придумывали различные изобретения. Например, вентилятор или кондиционер. Разработчики из Сан-Диего серьезно ...

4 совета о том, как не выгореть на удаленке

Все те, кто устал от шумных офисов, от ежедневных встреч с заказчиками, переговоров и городских пробок, чаще всего находят себе работу в так называемом удаленном ...

Павел Дуров: история успеха

В обществе сложилось неоднозначное мнение о Павле Дурове, но все точно знают, что он – изобретательный программист, который входит в рейтинг 200 богатейших российских бизнесменов ...

Додо Пицца»: история успеха

Основанная в 2011 году в Сыктывкаре компания «Додо Пицца» сегодня представляет собой международную сеть, которая насчитывает немногим более 400 пиццерий в России и 466 пиццерий ...

Способы развития ораторских навыков

Умение выступать публично и правильно доносить информацию оказывает влияние на успешность каждого человека. Ораторство можно сравнить с искусством. Чтобы удивить своего собеседника, ошеломить публику презентацией ...