Главная 24 Финансовая грамотность 24 Реклама в гендерных стереотипах

Реклама в гендерных стереотипах

Прежде чем говорить о стереотипах в гендерах, следует ввести понятие самого гендера. Так что же это такое? Гендер – это система образов, как правило, ярко эмоционально окрашенных и оторванных от индивидуальности людей, которые распространяются на те или иные категории населения и устанавливают чёткие правила поведения.

Наполняемость гендерного образа зависит от социума, о котором идёт речь. В большинстве случаев можно говорить о двух гендерах, принятых в большинстве стран мира за образец: типично мужской и типично женский. Мужскому гендеру отведена роль добытчика, защитника, всегда сильного и мужественного, а женский гендер представляет собой образ хозяйки, хранительницы очага, счастливой и сияющей, вне зависимости от обстоятельств.

Эти гендеры давно и яро пропагандируются и становятся неотъемлемой частью мышления большинства людей. Спросите у любого человека на улице о том, какой должна быть женщина? Скорее всего, вы услышите рассказ о прекрасной матери, у которой всегда готов горячий обед, в доме идеальный порядок, а она сама сияет радостью. Это образ социально-одобряемой роли, стремление к которой у человека поддерживается всеми возможными средствами.

Подобное чёткое деление обязанностей на «мужские» и «женские» способствует упрочнению неравенства в обществе, однако активно используется в рекламе. Объяснение данному явлению просто и понятно: куда проще рекламировать товар определённой ограниченной группе людей с установленными желаниями и потребностями. Но даже при использовании гендерно-ориентированной рекламы, важно помнить о границах дозволенного и не переходить их.

Кем же эти границы устанавливаются и как их увидеть? Никем и никак. В данном вопросе следует ориентироваться в основном на здравый смысл и пытаться никого не оскорбить, принижая или возвышая тот или иной гендер.

Типичные гендерные персонажи.

В рекламе, зарубежной и отечественной, давно закрепились определённые персонажи, наделённые рядом черт, которые не меняются даже вне зависимости от рекламируемого товара. Так мужские персонажи делятся на несколько видов:

  • Мужчина–тусовщик;
  • Мужчина – хороший отец;
  • Мужчина–бизнесмен, обязательно преуспевающий;
  • Мужчина–спортсмен;
  • Мужчина–альфонс, соблазнитель и покоритель дамских сердец.

С женскими образами всё не так однозначно. Если в мужских виден человек, уже добившийся чего-то и уверенно стоящий на ногах, то у представительниц «слабого пола» всё гораздо разнообразнее:

  • Женщина–хозяйка;
  • Женщина, которой нужна помощь в тех или иных вопросах;
  • Сексуальная красотка;
  • «Женщина–вамп».

И всё-таки отхождение от представленных образов — уже давно не редкость для современной рекламы. Любой выход за рамки находит яркий и скорый ответ аудитории – положительный или отрицательный уже не важно, ведь о товаре говорят и говорят много. Так, можно увидеть мужчин в рекламе женской косметики. И что это, если не яркий выход за рамки? Отрицание гендерных стереотипов важно не меньше самих стереотипов, ведь без них нечего было бы отрицать.

Аспекты создания гендерной рекламы.

В зависимости от гендера, на который ориентируется та или иная рекламная компания, следует соблюдать определённые правила, чтобы получить необходимый результат.

В рекламе, ориентированной на женщин, необходимо создать комфортную атмосферу, в которой хочется совершать покупки. Это один из важнейших аспектов, ведь на данный момент импульсивные покупки становятся всё более редким явлением, на смену им приходит обдуманность. Также важно делать упор на практичность покупки: для создания данного эффекта прекрасно подходят рекламные акции в духе «купи два предмета, получи третий в подарок». И, наконец, работа с социальными сетями. В современности соцсеть – это уже не просто платформа для обмена сообщениями, а целый отдельный мир, в котором люди следят за интересующими их брендами. Используя гендерную рекламу в социальной сети, повышается вероятность приобрести не просто случайного покупателя, а постоянного клиента.

Реклама, обращённая к мужчинам, имеет другие важные аспекты, влияющие на их желание совершить покупку. Так, в рекламе для мужчин информация должна быть подана как можно более коротко и конкретно – все высказывания точны, касаются только товара, а обобщённые определения остаются «за кадром». Но, высказываясь коротко и ясно, следует не забывать, что мужчины гораздо более положительно реагируют на шутки и едва заметные провокации.

В целом деление мира на мужской и женский гендеры прочно и устойчиво и долго ещё не потеряет своего влияния на большие массы людей. Потому важно помнить о существующих стереотипах и основных аспектах создания гендерной рекламы.

Делитесь своими комментариями и ставьте лайк!

О admin

x

Check Also

Ошибки при открытии семейного бизнеса: финансы

Все слышали о мечте многих россиян начать семейный бизнес. Чаще всего это небольшой магазин с низкой арендной платой, который требует небольшого начального капитала. Они выбирают ...

Zara закрывает магазины, но увеличивает свои торговые площади

Количество закрытых розничных магазинов по всему миру растет каждый месяц из-за бума онлайн-торговли. Испанский Inditex, крупнейший в мире ритейлер одежды, по-прежнему делает ставку на свою ...

Ошибки при открытии семейного бизнеса: маркетинг

Маркетинговая часть плана. Что это за маркетинг, раз этот товар будет продаваться сам. Это могло быть правдой много лет назад, или если вы являетесь единственным ...

Шпионьте за конкурентами, чтобы улучшить свою рекламную кампанию

Шпионаж за ecommerce-конкурентами может помочь вам с ценообразованием и маркетинговой стратегией. Шаг первый — выявить всех конкурентов независимо от того, насколько велика или мала их ...

Способы открытия собственного бизнеса

Бизнес можно начать тремя способами: Путем создания новой компании. Путем приобретения развитого предприятия. С помощью франчайзинга. Каждый из этих способов характеризуется различной ской активностью, имеет ...

Начать свой бизнес

Слово «» происходит от французского и означает «посредник» или «открыватель возможностей». Но прежде чем вы найдете эту возможность, необходимо найти идею. Со слова «Эврика!» Все ...

Разработан интерфейс, позволяющий управлять телефоном без прикосновений

Чтобы отклонить вызов или переключить аудио, нужно доставать телефон из кармана. Однако инженеры создали специальный интерфейс, с помощью которого можно будет управлять гаджетом без физических ...

4 финансовые ошибки, которые мы, вероятно, совершаем прямо сейчас

В этой статье собраны 4 ошибки, которые мы, вероятно, делаем прямо сейчас и которые могут помешать нам добраться туда, куда мы хотим. Знаете ли вы, ...

Telegram и бизнес: 5 полезных ботов

Бизнес давно вышел за пределы оффлайна и вошел в онлайн, где для продвижения товаров и услуг имеется намного больше возможностей. Не стал исключением и мессенджер ...

Дмитрий Портнягин: история успеха

Дмитрий Портнягин является известным российским бизнесменом, владельцем и основателем компании «Транзит Плюс», а также закрытого бизнес-клуба и сайта на Ютубе «Трансформатор». В отличие от многих ...

Ошибки маркетологов, которые ставят под угрозу бизнес

Бизнес — мир парадоксов. Удачное расположение магазина и яркая упаковка товара на его полках почему-то никак не влияют на трафик, величину среднего чека и количество ...

ВВС Америки будут создавать взлетные полосы с помощью бактерий

Технологии проникают практически во все сферы деятельности человека. Некоторые устройства автоматизируют рутинную работу, также облегчают жизнь человеку. Другие гаджеты помогают людям с ограниченными возможностями. Ни ...

Как правильно отвечать на сложные и неудобные вопросы

Нам часто приходится отвечать на всевозможные вопросы в разных ситуациях с помощью автоматических ответов. Но что мы делаем со сложными вопросами? И разве не каждый ...

Розничная сеть «Магнит»: как все начиналось, трудности, настоящее время

Сегодня компания «Магнит» располагает наибольшим количеством магазинов и занятой ими территории в России, а также занимает высшие строчки в рейтингах компаний розничной торговли в Европе. ...

Black Star: история успеха и источники дохода

В наши дни Black Star – это продюсерская компания и лейбл звукозаписи, под именем которого распространяется молодежная одежда, работают целые сети ресторанов и барбершопов, а ...

Как вести блог, если у вас нет сайта

Успешность бизнеса зависит от качества коммуникаций. Задачи блога в проекте — увеличение конверсии посетителей в клиентов через привлечение и конвертацию. Почему все большую популярность приобретают ...

Создан браслет, который охлаждает лучше кондиционера

Аномально высокие температуры всегда доставляли дискомфорт человеку. Чтобы избавиться от таких проблем, конструкторы постоянно придумывали различные изобретения. Например, вентилятор или кондиционер. Разработчики из Сан-Диего серьезно ...

4 совета о том, как не выгореть на удаленке

Все те, кто устал от шумных офисов, от ежедневных встреч с заказчиками, переговоров и городских пробок, чаще всего находят себе работу в так называемом удаленном ...

Павел Дуров: история успеха

В обществе сложилось неоднозначное мнение о Павле Дурове, но все точно знают, что он – изобретательный программист, который входит в рейтинг 200 богатейших российских бизнесменов ...

Додо Пицца»: история успеха

Основанная в 2011 году в Сыктывкаре компания «Додо Пицца» сегодня представляет собой международную сеть, которая насчитывает немногим более 400 пиццерий в России и 466 пиццерий ...

Способы развития ораторских навыков

Умение выступать публично и правильно доносить информацию оказывает влияние на успешность каждого человека. Ораторство можно сравнить с искусством. Чтобы удивить своего собеседника, ошеломить публику презентацией ...

5 советов, как начать получать удовольствие от работы

Одна из распространенных проблем современности, связанная с трудовой деятельностью, это отсутствие чувства удовлетворенности от своей работы. Потому много, кто из трудоустроенных людей испытывает дискомфорт, апатию ...

Оскар Хартманн и его бизнес

Знакомясь поближе с успешными предпринимателями, такими, например, как Оскар Хартманн, мы нередко задаемся вопросом, – что же стало причиной успеха, какая случайность перевернула их жизнь ...

TED о бизнесе: 5 полезных лекций

Эмоциональные содержательные речи ведущих мировых лидеров на TED Talks. Бизнес-идеи, практический опыт, невероятное количество примеров из практики. Какие выступления на TED Talks могут помочь в ...